Виртуальные музеи

Полностью виртуальные музеи и музейные экспозиции

Полностью виртуальные музеи и музейные экспозиции – как средство сохранения исторической памяти и культурного наследия, а также как одно из мощных средств пиар-технологий.

Современное развитие информационных и компьютерных технологий позволяет создавать то, чего нет, и в физическом воплощении не существует. Эта технология называется «виртуальная реальность». С ее помощью вы можете «переносить» зрителя внутрь подобных объектов и проводить экскурсии и презентации точно так же, как в обычной реальности. Добавьте звук, интерактивные подсказки и вы получите отличный инструмент для обучения и воспитания, а также рекламы своей фирмы.

Наши специалисты могут создавать объекты «еще» или «уже» не существующие в нашем мире. К примеру, мы можем создать виртуальный музей/выставку (другими словами виртуальное пространство – помещение), т.е. интерьер того чего не существует. И демонстрировать созданный виртуальный музей/помещение при помощи виртуального тура. Или наоборот, воссоздать какое-то историческое событие или здание и погрузить зрителя внутрь этой сцены.

Опыт проектирования и перспективы развития

Стремительное развитие информационных технологий и их возможностей позволили сегодня достичь существенного расширения доступа различных слоев населения и специалистов к популярным музейным экспозициям. Практически каждый известный музей открыл в Интернете страницу, и предлагает провести виртуальные туры по своим залам. Виртуальные туры создаются при помощи панорамной съемки объективами, позволяющими проводить сферическую съемку – снимать как бы внутреннюю поверхность шара. При помощи такой съемки создается эффект присутствия в помещении. В целом, все виртуальные туры отличаются друг от друга только некоторыми несущественными деталями и изготовлены на основе панорамной съемки реальных музейных экспозиций.

В отличие от наиболее часто встречающихся в сети Интернет виртуальных туров по действующим музейным экспозициям, виртуальный музей не имеет физического воплощения и существует только на электронных носителях и в виртуальной реальности в сети Интернет. И экспозиция, и залы, в которых она размещается – это созданная виртуальная реальность.

Виртуальных музеев как таковых, вообще говоря, единицы. Причина проста: когда речь идет о показе реально существующего музея, то гораздо проще создать эффект присутствия при помощи панорамной съемки, а не заниматься искусственным моделированием пространства. Когда же реально существующего музея нет, то возникает потребность в 3D-моделировании (процесс создания виртуальной реальности), когда в компьютере моделируется искусственное трехмерное пространство, интерьер, где размещаются музейные предметы, выставляется естественное и искусственное освещение и т.д.

При создании экспозиции виртуального музея возникает проблема выбора одного из возможных вариантов ее наполнения. Первый – формирование экспозиции из отдельных экспонатов (архивные документы, фотографии, образцы приборов, оборудования и т.п.), т.е. реализация принципа создания как бы «лавки артефактов». И второй – формирование экспозиции как совокупности текстового, цифрового и графического материала, отражающей тематическую направленность виртуального музея в виде размещения отдельных «стендов» или дизайнерского оформления стен зала.

Первый вариант является традиционным при создании реальных музейных экспозиций, посещение которых предполагается, как правило, в сопровождении экскурсовода или аудиогида, обеспечивающего даже у недостаточно подготовленных посетителей целостное восприятие тематической направленности экспозиции.

Учитывая основную возрастную категорию пользователей Интернета, а значит и «посетителей» музея – молодежь, при создании виртуального музея предпочтительнее выбирать второй вариант формирования экспозиции.

При проектировании тематических разделов экспозиции виртуального музея для «посетителей», стремящихся более глубоко погрузиться в проблему, необходимо предусматривать в помещении размещение таких виртуальных объектов, как – «информационные киоски». В последних предполагается помещать дополнительные информационные и мультимедийные материалы в виде наборов графических, текстовых, цифровых материалов, фотографий. Здесь также могут быть размещены трехмерные модели памятников, скульптур, технических средств, оборудования и других объектов. Следует отметить, что размещение мультимедийных материалов, в частности трехмерных моделей, должно вызвать у «посетителей» дополнительные эмоции по восприятию тематических разделов виртуального музея.

Также при проектировании тематических разделов виртуального музея целесообразно предусмотреть всевозможные интерактивные сценарии взаимодействия с «посетителями». Примером таких возможностей могут быть размещенные виртуальные объекты в интерьере экспозиции:

  1. Фоторамки (как выход на просмотр тематических подборок графических материалов – фотографий, иллюстраций и т.д.);

  2. Видеопанелей – выход на просмотр видеороликов и фильмов;

  3. Макетов техники и оборудования, манеконов – с возможностью «покрутить» в дополнительном окне и получить текстово-графическую информацию;

  4. Информационные терминалы – с возможностью просмотра электронных копий статей, книг, журналов и т.п.;

  5. Наушники – выход на прослушивание аудиофайлов;

Отдельно стоит отметить факт использования при проектировании тематических разделов и экспозиции, в целом, в качестве экспонатов диорам, скульптур, макетов и т.д., которые также помогают создавать эмоциональный настрой у «посетителей» виртуального музея.

Работы

В настоящее время группой разработчиков накоплен уникальный опыт создания виртуальных музеев и виртуальных туров по ним. Ниже приведены ссылки на виртуальные туры, размещенные в сети Интернет.



Особенности интерфейса

Интерфейс представленных выше виртуальных туров ориентирован на широкий круг пользователей, не обладающих профессиональными знаниями в области компьютерных технологий и, как показала практика, интуитивно понятен и доступен для использования. Функционал программной оболочки виртуального тура обеспечивает:

  1. Два режима проведения виртуальной экскурсии — автоматический режим последовательного просмотра экспозиции и режим свободного просмотра;

  2. Навигацию и управление отображением, как всей экспозиции музея, так и её отдельных элементов и экспонатов с использованием интерактивных интерфейсных элементов управления (только в ручном режиме функционирования);

  3. Использование аудиогида при проведении виртуальной экскурсии в музее, при этом производится последовательное ознакомление пользователя со сферическими 3D круговыми панорамами виртуального тура, сопровождается воспроизведением аудиозаписей экскурсии и активацией интерактивных элементов виртуального тура (только в автоматическом режиме);

  4. Доступность для людей с ограниченными возможностями (слабовидящие, слабослышащие) с возможностью переключения из обычного режима отображения в режим для людей с ограниченными возможностями;

  5. Навигацию и следующие возможности управления с использованием интерактивных интерфейсных элементов: выделения активных элементов и зон перехода, переключения в полноэкранный режим и обратно, отображение зала музея и элементов экспозиции в нем при увеличении (приближении) или уменьшении (удалении) изображения, перемещения по изображению панорамы зала «влево-вправо» и «вверх-вниз», включения-отключения звукового сопровождения аудиогида, управление отображением интерактивных интерфейсных элементов: всплывающих подсказок и пояснений, предназначенных, соответственно, для получения пользователем краткой текстовой или детальной информации об экспонате.

В процессе проектирования и создания виртуальных музеев выявлены преимущества виртуальных музеев перед физически существующими экспозициями. Основными из них являются:

  1. Оперативность модернизации экспозиции;

  2. Круглосуточная доступность экспозиции для посетителей;

  3. Отсутствие затрат на ремонт, оформление помещений, на коммунально-бытовые услуги, содержание экскурсоводов и т.п.;

  4. Возможность размещения в виртуальной экспозиции уникальных экспонатов, находящихся в различных музеях и находящихся на значительном территориальном удалении.

Сколько стоит виртуальный музей

Стоимость виртуального музея рассчитывается из объема и сложности работ: съёмки или создания виртуальных помещений, насыщения виртуального музея информацией, добавления интерактивных элементов, создания аудиогида и тд.

Свяжитесь с нами, чтобы мы могли рассчитать стоимость создания виртуального музея и предоставить вам коммерческое предложение.

Контакты

Сайт:
MosPano.ru
Телефоны:
+7 977 495 55 97
+7 964 765 55 97

E-mail:
mail@mospano.ru

Меню сайта